Концентрация, как метод повышения продуктивности

В этой статье мы расскажем о том, как соблюдая очень простые правила, повысить свою эффективность во много раз.

Чарльз Шваб, президент компании BethlehemSteelCorporation, вначале 20 века был обозначен одним из самых богатых людей планеты. «Прирожденный делец», – так говорил о нем Томас Эдисон, всем известный изобретатель. «Шваб постоянно стремился стать лучше, чем его конкуренты», — так сказал автор статьи  Джеймс Клир. В общем, он был влиятельнейшим и богатейшим человеком, занимающимся судостроением и производством стали. И как же он этого добился?

Концентрация и внимание

Согласно исследованию историка Скотта Катлипа, в один из дней 1918 года, Чарльзу Швабу показалось, что его сотрудники перестали показывать положительную динамику своей производительности, а многие и вообще перешли на отрицательный показатель, и он пригласил известного в то время специалиста по повышению продуктивности и журналиста по совместительству – Айви Ли.

Ли — основоположник современного PR-консалтинга. Его бизнес процветал и он считался одним из наиболее компетентных специалистов того времени. Как только они встретились, Шваб пригласил Ли к себе в кабинет и задал волнующий его вопрос: как увеличить производительность сотрудников?

— пишет Клир.

Встреча двух, значимых для истории людей, состоялась в кабинете Шваба. Он задал Ли интересующий его вопрос, на что получил странный ответ, в котором значилась просьба пригласить остальных членов совета директоров. Оставшись с каждым из них на 15 минут, и проведя уединенную беседу, Айви Ли закончил консультацию. После этого он заявил, что не будет брать ни цента за проведенную работу сейчас, но по прошествии трех месяцев готов получить вознаграждение, которое, по мнению Шваба, будет заслуживать его метод.

Так в чем же заключался метод Айви Ли

На самом деле все до абсурда просто. Во время разговора с каждым из руководителей, Ли рассказал о простых шагах, благодаря которым можно повысить свою эффективность.

  1. По завершению каждого рабочего дня нужно выделить шесть наиболее важных дел и записать их на листе бумаги – это будет планом на завтра.
  2. Ни в коем случае не записывать более шести пунктов.
  3. Расположить пункты нужно по мере убывания их важности.
  4. Придя на работу, сосредоточить все свое внимание на выполнение первого пункта из шести. И ни в коем случае не переключаться на следующий, пока первый не будет закончен.
  5. Если в списке останутся дела, их нужно перенести на следующий день и добавить новые задачи, до шести пунктов.
  6. Ежедневно создавать себе такой план.

Конечно, все члены совета директоров и сам Шваб подумали, что этот метод слишком прост и не принесет должного эффекта, но поразмыслив, решили дать ему шанс. И какого же было их удивление, когда через три месяца результаты были просто ошеломительными. Настолько, что Шваб отправил Ли чек на сумму в 25 тысяч долларов – немалая по тем временам сумма.

Этот метод только на первый взгляд прост, при более тщательном рассмотрении, можно понять почему, его так высоко оценили.

В методе есть четыре важных аспекта.

  1. Отсутствие лишних деталей. Многие критикуют именно эту деталь метода Ли, считая, что он упускает из виду все трудности и непредсказуемость современного мира, но, есть и его сторонники, считающие, что это как раз наоборот, поможет не запутаться и, при необходимости, отвлечься на срочное дело, после чего с легкостью вернуться к намеченному плану, без каких-либо проблем с адаптацией. В частности журналист Клир.
  2. Формирование умения принимать сложные решения. «Есть что-то магическое в самоограничении. Ведь ничто так не концентрирует внимание, как понимание того, что есть дела, которые могут подождать, и не стоит распаляться на мелочи» – такие выводы делает Клир. Именно самоограничения помогают людям концентрироваться на нужных задачах.
  3. Возможность быстрого включения в новый рабочий день. Наиболее полезным в методе Ли, является именно тот факт, что работнику нужно уже вечером выбрать первое дело, которым он займется на следующее утро – дело, которое будет иметь первостепенную важность. Это помогает избежать долгого включения в рабочий процесс и рассуждений о том, что сделать в первую очередь.
  4. Концентрация внимания на чем-то одном. По мнению все того же Клира, польза многозадачности, которую все чаще считают эталонной для сотрудника в современном мире, явно преувеличена. Он считает, что чем меньше задач выполняется за тот или иной временной отрезок, тем выше качество полученного результата.

И наконец, самый главный секрет производительности кроется в элементарном, – в концентрации внимания на самой важной задаче, которую работник выбирает накануне.

One Comment

Leave a Reply
  1. Хороший вариант. А то предлагают какие то замудреные штуки, которые больше недели выполнять не можешь. Вот бы еще какую нибудь программку к этому делу посоветовали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *